Передние и задние ступичные подшипники в устройстве автомобиля выполняют функцию элементов, поддерживающих часть его опоры. Их главной задачей является фиксация оси или вала. Если подшипники выходят из строя, транспортное средство становится непригодным для эксплуатации. Одним из первых симптомов наличия износа является появление посторонних звуков во время езды. Остальные признаки выхода из строя можно определить только при более детальной диагностики. К ним относятся:
Отслоения.
Задиры.
Трещины и вмятины.
Размытые полосы на поверхности подшипника.
Периодические осевые перегрузки.
Отсутствие или недостаточное количество смазки.
Проскальзывание роликов.
Заводской брак.
Неправильная установка при замене.
Данная операция требует наличия практического опыта, а также целого набора инструментов и оборудования. Она включает в себя ряд основных этапов, а именно:
Снятие колеса и откручивание ступичной гайки.
Демонтаж элементов тормозной системы.
Снятие поворотного механизма рулевого управления (в случае замены передних подшипников).
Освобождение ступицы от шаровых опор и ее демонтаж
Извлечение подшипника, подлежащего замене.
Запрессовка нового подшипника.
Установка ступицы.
С учетом того, что от качества проведения все этих операций будут в дальнейшем зависеть ходовые качества автомобиля, доверять их выполнение необходимо только профессиональным мастерам.